Ретро-обзор Sonic Adventure 2

Sonic Adventure 2 по праву считается одной из лучших игр о приключениях синего ежа. Взяв всё лучшее, что было в первой Sonic Adventure, разработчики довели до ума все идеи и отшлифовали игровой процесс (чего, увы, очень не хватало в последующих играх). Свой вклад в невероятную популярность игры внесли также колоритные персонажи и сюжет.

Кое-чем, правда, разработчики пожертвовали. Например, поля приключений, где можно было свободно ходить, искать предметы и персонажей и решать головоломки, сочли слишком отвлекающими от основного процесса игры. Поэтому сами поля убрали, а предметы и головоломки поместили на обычные уровни. Также количество вариантов геймплея было сокращено с шести до трёх. В результате игра стала практически линейной. Впрочем, большинству игроков это как раз понравилось.

Как и в первой SA прохождение основного режима игры состоит из трёх историй. Каждая из них — последовательность уровней, разбавленная сценками на движке (и несколькими CGI-роликами). Первые две истории — Героическая и Тёмная доступны сразу.

В Героической истории игровыми персонажами являются Соник, Наклз и Тейлз. Соник, как ему и положено, пробегает по уровням с огромной скоростью, попутно собирая кольца и бонусы и уничтожая врагов. После нахождения специальных кроссовок ему становится доступен Light Dash – приём перемещающий вдоль цепочек колец практически мгновенно. В первой части он требовал времени на подзарядку, а теперь его можно использовать не снижая скорости. Помимо кроссовок есть и другие предметы, которые необходимо взять, чтобы пройти очередной уровень.

Скольжение по рельсам после SA2 стало неотъемлемой частью серии

Увы, камера не всегда показывает нужный ракурс

При игре за Тейлза геймплей такой же как за Гамму в первом SA. Тейлз сидит в своём Торнадо-шагоходе и расстреливает врагов из пулемёта или ракетами. Если поймать в прицел и «захватить» несколько целей (для этого надо зажать кнопку выстрела), то ракеты поразят их все одновременно, давая бонусные очки. В отличие от Соника, которого от смерти спасают только кольца, у шагохода Тейлза есть запас прочности (правда кольца всё равно стоит собирать — они восстанавливают повреждения). На некоторых уровнях есть предметы, дающие шагоходу различные апгрейды — реактивный двигатель, снаряды, разрушающие стальные контейнеры, и так далее.

Тейлз атакует

А вот на уровнях для Наклза надо не достичь финиша, а собрать три осколка Мастер-изумруда (или три других предмета). Сам Наклз при этом может карабкаться по стенам и планировать (этакий Бэтмэн и Россомаха в одном флаконе). Врагов, если надо, он бьёт кулаками, сбивает в полёте или напрыгивает на них как Соник. Для него так же есть дополнительные предметы, которые позволяют ему копать и разбивать стальные контейнеры. В отличие от предыдущей игры предметы на уровне при каждом перезапуске прячутся в разных местах. Зато помимо индикатора близости, положение предмета помогают определить ещё и подсказки.

Кто сказал, что ехидны не летают?

Чем дальше в космос, тем сложнее подсказки

Прохождение Тёмной истории, в смысле геймплея, ничем не отличается от геройского. Доктор Эггмэн, как и Тейлз, сидит в своём шагоходе и расстреливает врагов на расстоянии. Ёж Шэдоу — результат проекта по созданию совершенной формы жизни, закрытого 50 лет назад при странных обстоятельствах — это тот же Соник со всеми его способностями. А летучая мышь Руж, как и Наклз — охотница за сокровищами и отличается от него лишь крыльями и сиск ушками.

Ёжик по имени Тень

Тот самый Хаос Контроль

Агент Руж на связи

Сюжет у историй общий, однако показан как бы с разных сторон. Так например на аренах где один из героических персонажей дерётся со своей «тёмной стороной» схватка должна окончиться победой игрока и история будет развиваться соответствующим образом. Впрочем, принципиальных различий у сюжета нет и обе истории оканчиваются тем, что Эггмэн получает все семь Изумрудов. И тогда открывается третья — финальная история. Именно в ней раскрывается сюжет игры и происходит финальная битва с участием Супер Соника.

Wishes are eternal...

Все уровни, пройденные в режиме истории, становятся доступны в мультиплеере. Два игрока на либо просто дерутся друг с другом, либо наперегонки бегут к финишу или собирают предметы. В одиночку тоже есть чем заняться — на всех пройденных уровнях можно пройти дополнительные миссии (собрать 100 колец, найти спрятанного Чао, пройти с ограничением времени и пройти усложнённый вариант уровня). При этом в зависимости от количества очков игрок получает оценку от A, B, C, D или E. Пройти все миссии на всех уровнях с рангом A (именно при таком условии открывается весь бонусный контент) крайне не просто.

И наконец нельзя не упомянуть о Чао-саде. Доступ в эту локацию с виртуальными питомцами-чао можно получить либо найдя на уровне специальный ключ, либо прямо на карте в режиме достижений. Специально для Чао-сада на уровнях можно собирать маленьких зверушек и хаос-кристаллы, которые остаются после уничтожения врагов. Если давать чао кристаллы, у них возрастут параметры, а если давать зверушек — чао будут менять внешний вид. Чтобы чао развивались лучше и быстрее их надо кормить, гладить, носить на руках и отправлять на участие в гонках и других состязаниях.

Из недостатков игры главным является недостаточно отлаженная камера (хотя она конечно лучше чем в первой игре). Также многим игрокам не понравилось малое количество уровней за Соника и Шэдоу — ведь именно их геймплей является визитной карточкой серии.